.

Боль и страдания человечества


Сегодня в блоге гостевой пост от проекта Творческий Бойцовский Клуб – для всех поклонников культовой и популярной в прошлом игры.
ад и страданияТелесное страдание как искупление и достижение высшего состояния просветленности является древней традицией. Именно через пренебрежение к боли, ее преодоление идут к духовному совершенству индийские йоги и христианские святые. Крестные муки принимает Иисус, чтобы искупить грехи человечества.

С другой стороны, боль является мощнейшим средством воздействия на человека и воздействия прежде всего – морального. Ад, место посмертного наказания души (в любой мифологической традиции) – это место телесных страданий. Души мучаются так, как могли бы мучиться при жизни тела, только здесь уже нет надежды на смерть, которая для живых может стать милосердным избавлением от невыносимой боли.

В христианской традиции Ад был описан много раз: и в Евангелие от святого Матфея, и святым Августином в труде “Город Бога”, написанном в пятом веке нашей эры; и в средневековом трактате “Видение Тундала”, где описывалось, как отважный рыцарь Тундал был отправлен своим ангелом-хранителем в Ад, и видел, как грешников и еретиков жарят на раскаленных решетках и терзают острыми, как бритва, крюками. Проснувшись и осознав , что у него есть шанс из бежать этого ужаса, он стал вести жизнь святого подвижника.

Самое блестящее, мрачное и известное описание адских мук было создано, конечно же, Дайте Алигьери в его “Божественной комедии”. Ад по Данте – это вывернутый наизнанку конус, пронизывающий землю до самого центра. Чтобы попасть туда, нужно пересечь реку Ахерон, текущую вокруг Ада. Перевозит души мертвых адский лодочник Харон – единственный, кто принадлежит и миру живых, и миру мертвых. Данте и его спутник, римский поэт Вергилий, странствуют по этому царству бесконечной боли и страданий.

Описание каждого из семи кругов ада – это апология боли. Человек обычно описывает лишь то, что где-то и когда-то видел или слышал, и потому все кошмарные видения Данте – это описания обычных средневековых пыток.

На протяжении всей своей истории, включая даже просвещенный нынешний век, люди не перестают придумывать пытки с той же неистребимой фантазией и увлеченностью, с какой они изобретают новые технологии и создают произведения искусства. В каком-то ужасном смысле — в человеческой истории палачи тоже были мастерами своего дела и относились к мастерству причинять страдания как к высшему искусству.

Царь Иван Грозный, славившийся, как особенный любитель и ценитель изощренных пыток, требовал от своих заплечных дел мастеров, чтобы казнимые не умирали легкой (то есть быстрой) смертью, а жили порой неделями. И если кто-то из них умирал, не вы неся мук, то палача казнили так же люто, полагая, что он нарочно избавил жертву от страданий.

В вечном тандеме боли и смерти боль является гораздо более непостижимой и страшной для человеческого восприятия. Тому есть еще одно доказательство. Люди всегда пытались относиться к смерти с юмором. В различных словарях и сборниках афоризмов можно найти десятки забавных, остроумных или афористичных определений смерти.

Изобретено множество лекарств, позволяющих либо полностью избавить человека от боли и страданий, либо хотя бы частично облегчить его мучения. Пытки запрещены практически во всех государствах и применяются все реже. Постепенно боль превращается из вечного и привычного спутника в нечто редкое и совершенно нестрашное, становится маргинальным явлением, чаще встречающимся в фильмах ужасов, чем в повседневной жизни развитого человеческого общества.

Человек перестает постигать мир и себя через невыносимую боль и освободившееся пространство его души может быть занято невыносимой радостью бытия. Или чем-то еще…

Автор: Мартос Софья

Мрачноватый слегка рассказ получился, я как искал иллюстрацию так прочувствовал на себе всю жесть “адовой тематики”. Еще раз спасибо за текст проекту Творческий Бойцовский Клуб. Если у вас есть желание поделиться собственными литературными размышлениями или творческом, которое достойно внимания – пишите нам.



Оставить комментарий к статье Боль и страдания человечества

(предыдущая статья)