.

Педагогика в мемуарах


Бердяев СамопознаниеСегодня книжный рынок предлагает переиздания времён дореволюционной России и Русского зарубежья. Сосредоточу внимание на те мемуары, которые содержат педагогические идеи. Книга Н. Бердяева «Самопознание» повествует о людях, которые имели достаточное основание называться солью русской земли. Н. Бердяев основное внимание уделил закономерностям самопознания: «Я не принадлежу к людям, особенно обращённым к прошлому. Но и я знаю обаяние красоты прошлого… Память о прошлом есть творческая, преобразующая память…


Итак, жизнь есть творчество, а современное образование имеет тенденцию к выращиванию личности творческой, так как компетентностный подход и современные методы обучения подводят к задаче сотворить личность творческую. Творческий человек может лавировать и достаточно легко адаптироваться в быстро меняющемся мире. Таким образом, педагогика Бердяева актуальна в наши дни. В юношестве он стремился познать собственной основы творчества, выискивал закономерность. Самоанализ подсказал вывод, способный решающим образом повлиять на судьбу лиц разного возраста, разного рода вовлечённости в творчество: в интеллектуальном труде следует учитывать индивидуальные особенности высшей нервной деятельности. Свет знаний для всех!

Психическая предрасположенность к самоанализу – основа для реализации творческих возможностей субъекта, где главное – внутренняя свобода. Авторитарно ориентированный педагогический процесс приведёт к гибели интеллекта, творческого самопроявления личности, так как предлагает путь, который проложили другие. Внешне комфортный, он не способен привести к активному прозрению неведомого, подчинению его воле человека. Перспективной в педагогическом плане представляется мысль автора о творческом процессе. Наши суждения о вкладе Н. Бердяева в отечественную педагогическую мысль дополню его оценкой явлений духовной жизни в России рубежа 19 – 20 веков. Культурное возрождение в жизни искусства сопровождался острым чувством приближающихся перемен. Новаторство соседствовало с рабским преследованием хода моды.

Мистика, оккультизм, пренебрежение к науке, откровенная сексуальность – основные черты того времени. Иной точки зрения придерживался Н. Бердяев. Он считал, что культурно – духовное движение тогда как русский романтизм. Н. Бердяев обнаруживает в каждом поэте и философе своеобразную личность. В книге Н. Бердяева чётко проявлена одухотворённая высокими гражданскими идеалами кропотливая работа ума. Уверен, что надо книгу – мемуары Н. Бердяева внести в Рекомендованные Министерством Просвещения Российской Федерации, и она сыграет положительную роль.



Оставить комментарий к статье Педагогика в мемуарах