.

Джордж Мартин цикл «Песнь льда и пламени»


Сегодняшний пост посвящен не книге, а эпическому циклу «Песнь льда и пламени» написанному Джорджем Мартином. Автором данного обзора является Виктор Фомин, который также ведет интересный блог Круфоком о людях, литературе, всяких интересностях.

Даже в наши дни цикл «Песнь льда и пламени» еще не имеет окончания — миллионы фанатов ждут, когда маэстро допишет запланированное продолжение, сделав тем самым новые мазки на масштабном полотне исторического рыцарского романа.

Детализацией и глубиной сюжета цикл мало чем отличается от «Властелина Колец» пр. Толкиена и «Колеса Времени» Роберта Джордана. О том, какой из этих двух циклов грандиозней, спорить можно долго, но искренние поклонники хорошей литературы сходятся на том, что нужно прочитать оба. Не упомянуть трилогию о Кольце Всевластия, говоря о эпичности и масштабности трудно —  она давно стала своеобразным примером того, когда количество не мешает качеству, другими словами, таким себе аналогом «Войны и мира» в фантастической литературе. И не стоит забывать, что времени у Фродо и компании все-таки было побольше, — первое издание «Властелина» увидело свет в 1954 году (одна книга из этого тиража хранится в семье Озборнов), а «Колесо» —  в 1990.


Но вернемся к «Песне льда и пламени». Серия насчитывает четыре выпущенных книги; это «Игра престолов», «Битва королей», «Буря мечей» и «Пир для воронов». Ближе к концу 2010 должна выйти A Dance with Dragons (Танец в с драконами). Есть еще несколько дополнений в ввиде подцикла и рассказов, дополняющих общую картину.

Сюжет проводит читателя сквозь дебри политических интриг и сражений, происходящих в Семи Королевствах — государстве, лежащем на большом материке Вестерос. Все Королества находятся под властью Роберта Баратеона — монарха новой династии, вытеснившей древнюю валирийскую династию Таргариенов, Драконьих Принцев. Роберт, некогда молодой и горячий — теперь обрюзгший, усталый человек, прикладывающийся к бутылке. Ему еще хватает сил играть своим топором, словно перышком, но постоянные козни и хитросплетения придворной жизни вызывают у него дикое раздражение.

Вдобавок, Семь Королеств разделены на крупные феодальные территории, каждое имеет своего сюзерена, и любой из них не против стать королем. Кроме одного — Неда Старка, Хозяина Севера и давнего друга Роберта. Именно его усталый король назначит своей Десницей, исполнителем монаршей воли.

За великой Стеной, ограждающей королество от северных пустынных земель, впервые за несколько столетий, начинают появляться загадочные Иные, чуждая людям раса. А на другом материке, в южных землях, путешествуют последние из Таргариенов, брат и сестра, мечтающие отомстить захватчикам. После смерти Роберта могущественные сюзерены перегрызутся между собой и Семь Королеств запылают.

Читатель, не знакомый с циклом, наверняка увидит в третьем абзаце проблески «волшебной» фэнтези. Да, в лице Иных начинают появляться хоть какие-то намеки, что это не просто великолепно написанное политическое действо. Хотя «Песнь льда и пламени», как я уже говорил выше, это — в первую очередь исторический рыцарский роман. Мартин большой любитель рыцарской эпохи, коллекционер, и турниры в серии — обыкновенное дело. Также, как и подробные описания родословных, и геральдика. Нельзя сказать, что все это слишком затянуто, но изредка я ловил себя на том, что перелистываю рассказ каких-нибудь двух баронов о своих почтенных предках.

Хотя не только рыцарем единым, что называется. Классической составляющей хорошего фэнтези-мира являются степные орды. Как их не назови, а суть одна и та же. Настолько классное описание кочевников, как у Мартина, я встречал только у Д.Гэммела в книге «Царь Каменных врат».

Но Мартин, видимо, чувствовал, что нужно добавить огоньку, а потому к третьему тому сообразил драконов. Настоящих. Мое субъективное мнение — получилось немного резко. Посмотрим, что будет с ними дальше, и получится ли у последней из Таргариенов (Дейенерис, мать драконов) вернуть себе Семь Королевств, которые к концу «Пира для воронов» уже похожи на изъеденный со всех сторон сыр, от которого только ленивый не отхватил кусочек.

Напоследок. «Песнь льда и пламени» — слишком многогранное произведение, чтобы пытаться передать все его богатство в короткой статье. Этот цикл для зимних вечеров, для теплого пледа и рюмки коньяка, для таких моментов, когда хочется сказку, но не просто про Иванушку-дурачка или Золотую Рыбку, а серьезную такую, бородатую сказку, гремящую потертыми доспехами, про другие времена, про других людей, будто вышедших из слов Анны Австрийской: Я знала человека, который никогда не говорил «Я сделаю», а всегда говорил — «Я сделал». Ах, как люди мельчают…

Напоминаю, что за этот чудесный обзор эпического цикла «Песнь льда и пламени»  Джорджа Мартина нужно сказать спасибо Виктору Фомину. Кстати, настоятельно  рекомендую также посетить его персональный блог Круфоком о людях, литературе, всяких интересностях!



комментария 2 к статье “Джордж Мартин цикл «Песнь льда и пламени»”

  • Влад

    Отличная серия книг. Сейчас читаю третью.
    А ещё по книгам снимается сериал «Игра престолов», тоже замечательная вещь.

  • Игорь Кабакин

    ну, не знаю…
    Лично мне, что удивительно, больше нравится экранизированная версия, хотя, чаще всего, книга лучше фильма.

Оставить комментарий к статье Джордж Мартин цикл «Песнь льда и пламени»

(предыдущая статья)